пятница, 1 апреля 2016 г.

Интернет, что пишут и что можно писать.

Спасибо анонимному комментарию,
 который помог мне найти тему 
для этой статьи. 
Один аноним, оставил для меня комментарий о том, что стоит писать в ресурсах интернета, а что нет, цитата: "Делится нужно тем, что есть, а не тем что хочется". 

Давайте разберемся, чем заполнен интернет, сколько в нем нужной информации и сколько мусора, наверное никто не возьмется  подсчитать. 
Определимся сначала, кто пишет в интернете. Согласно Википедии численность Земли составляет более 7,3 миллиарда человек . 
Исключим из этого списка младенцев, больных и престарелых людей, малограмотное население и тех кто удален от цивилизации. Условно оставим половину, то есть 3,5 миллиарда. Условно допустим, что эти люди адекватны. Так что же они пишут, что выкладывают в ютюб, фейсбук и т.д.: то что есть, то что надо или то что хочется?

       Недавно я захотела найти информацию: как вырастить арбуз в средней полосе России. Чтобы получить нужную информацию мне пришлось прокрутить не один ролик и прочитать не одну статью. Да, много мусора, но при этом почти в каждом ролике я нашла, что то нужное для себя. И я совершенно не сержусь на не качественное видео или региональный диалект (конечно, хорошо бы смотреть профессиональный ролик и слышать диктора с актерским мастерством, кто бы отказался). Но это простые люди, они пишут и показывают свои успехи. Им просто хочется поделится своими достижениями, абсолютно не претендуя на похвалу, не называя это уроком по агрономии, дизайну, ландшафту или другим наукам. 
Вопрос: нужно ли это остальным посетителям интернета? Я думаю, что из любой информации можно извлечь урок. В мире есть много людей, которые по объективным причинам не могут получить очную информацию, я уже не говорю о получении очного образования. Для многих интернет, как большая группа друзей, которые делятся между собой опытом, знаниями или просто информацией. И получается, что мой аноним-оппонент предлагает лишить общения 3,5 миллиарда людей?  
         Когда я училась, в группе мы всегда обсуждали работы, говорили об ошибках и отмечали удачные моменты. У меня была возможность учиться, и я без всякого сомнения готова поделиться тем, что знаю. И всегда рада, если моя статья востребована, мне будет приятно, если кому нибудь пусть даже, одному человеку пригодится мой опыт.
P.S. Анониму: конечно же  никто не станет показывать неудавшиеся пироги или сломанный гвоздь, не надо утрировать, а быть буквоедом и изыскивать недостатки, куда легче. 

4 комментария:

  1. Ув. Лариса Чайка, у вас постоянно проскальзывают такое слово, как учиться. Даже очень много постов-уроков. Вы постоянно пытаетесь чему-то научить посетителей своего блога. А вы не считаете, что это не совсем то, для чего люди к вам заходят. Вы не пытались просто делиться информацией, а не учить других? Как не странно вы даже противоречите себе сами в этом тексте: «...не называя это уроком…». Не правда ли странно?

    Я не нашел «анонимного комментария» о котором вы упоминаете, но в какой-то степени согласен с тем, что «делится нужно тем, что есть, а не тем что хочется». Многие хотят много, но вот дать могут мало. Поэтому все таки наверное стоит делиться тем, что действительно может предложить, а не то что он СЧИТАЕТ может дать.

    P.S. Многие спортсмены заявили о себе в большей степени на тренерской работе. Как мне кажется, они на ней смогли предложить то, чего у них не было в спортивной карьере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, я не согласна с тем, что я делаю акцент на слово УРОК. И в своих статьях не придерживаюсь назидания.
      Ваша цитата: «…Вы не пытались просто делиться информацией, а не учить других?...», Вам не кажется, что это одно и тоже? И это Вы противоречите сами себе.
      А это-цитата: «…Поэтому все таки наверное стоит делиться тем, что действительно может предложить, а не то что он СЧИТАЕТ может дать…» полная галиматья,
      и тут же напрашивается вопрос: «… а судьи кто?», это я про Вас.
      Во-вторых, из любой прочитанной нами статьи, увиденного ролика при этом не важно, как его обозвали просто видео или видео-УРОК, мы получаем информацию, хотим мы этого или нет, а это знания, это УРОК.
      В-третьих, вся наша жизнь-урок. Учиться, учиться и учиться! Как не банально это звучит особенно для старшего поколения, тем не менее мы учимся с младенчества и до старости. С первых дней ребенок «берет уроки» у родителей, затем учится в саду, школе и т.д.. С возрастом каждый учится, кто как может: кто то постигает не законченное среднее образование, кто то пытается догнать молодое поколение и осваивает компьютер. Как плохой опыт- некоторые перенимают вредные привычки, этому ведь нигде не учат, ни говорят, что это урок, однако люди к сожалению учатся и этому. Учатся до старости, поверьте, и когда кто то «…СЧИТАЕТ может дать…» имеется ввиду хорошее, то почему нет? А если человек не хочет учиться у других, то у него, скорее всего, ущемленная самооценка.

      Удалить
  2. Вы даже в комментарии пытаетесь учить. Да и слова-то какие: «Учиться, учиться и учиться»… Ув. Лариса Чайка, СССР развалился 25 лет назад, а Ленин умер и того раньше, поэтому оставьте свои партийные лозунги при себе. Просто делитесь с людьми, а не учите их жить. Всего хорошего

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, где Вы нашли, что я учу жить! Вот в отличии от Вас («…Просто делитесь с людьми, а не учите их жить…»), я как раз не учу, что писать, как жить, я просто пишу то, что есть в нашей жизни. Вообще, по моему мы с Вами разговариваем на разных языках.
      Действительно всего доброго!

      Удалить