Как я начала делать ошибана.
Все мы рано или поздно знакомимся с новыми техниками, в искусстве.
Я решила попробовать себя в технике ошибана. И расскажу вам о своих ощущениях, при создании картин цветами.
Начала я с простых тем, если можно так выразиться. Надо было вообще попробовать что это такое, с чем и как все это клеить.
Достоверно не известно, где впервые зародилось искусство ашибана. Предположительно, зародилось оно V веке до нашей эры.
Образцы ошибаны были обнаружены археологами в гробнице матери Тутанхамона.
Первая моя работа.
Самой простой и, тем не менее, интересной оказалась работа с падающими
листьями. Здесь можно поиграться красками применительно к цвету рамки или
интерьеру. Картинка не сложная, но подвигать листики пришлось, чтобы сложить
манящий листопад.
Упоминание о составлении картин
из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта
и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда.
Считается, в что Японии развитие искусства
ошибана получило только в
XIV веке, и как сие не
странно, основные лавры достались Японии.
Вторая
работа.
Мне понравилась идея, когда лист или цветок закрывает солнце на голубом небе. Здесь я акварелью нарисовала задний план. Может не очень удачно, это все же
набросок, решила оставить как есть. В этой работе я ощутила трудности в
постановке цветов и какой то азарт появился, к счастью мне удалось во время
остановиться, чтобы не нагрузить рисунок, что очень трудно для художника.
Третья
работа.
К этому времени я много просмотрела работ, выставленных в интернете. Тема натюрмортов всегда была интересной, но честно, не очень легкой. Решила сделать
натюрморт, на темном фоне, как у фламандских мастеров золотого века. С фоном не
дотянула, надо было темнее. Техника ошибана завораживает, правда. Работать
приходится очень аккуратно с помощью пинцета. Я очень старалась что бы не сломать
цветочки, хотелось уложить их, как можно больше, они все такие красивые, и
наверно по этому нервничала, вообщем медитации не получилось.
Интересный факт: в Японии ошибана,
занимались суровые воины-самураи. Составление композиций из цветов использовалось,
как медитативная техника, развивающая умение концентрироваться, и в то же время
оставаться спонтанным. Женщины были «допущены» до ошибаны в Японии только три
столетия назад.
Четвертая
работа.
Когда то давно я нечто такое видела. Вот
и решила попробовать. Здесь вместо подложки стекло. То есть растение помещается
между двух стекол. Получается очень красиво, просвечивается задний фон на
котором висит картинка, а падающая тень придает оригинальность. Можно брать
разные цветущие веточки и даже просто зеленые. Есть один недостаток: картинка
получается тяжёлой, хоть стекла и тонкие, лучше, наверное, взять прозрачный
пластик.
Использовалась информация из википедии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий